+7 (347) 246-28-25
Все новости

«Магнит» протестировал нейросеть для анализа спроса на товары

Крупный российский ритейлер «Магнит» завершил тестирование нейросети для анализа спроса на товары, сообщает ТАСС со ссылкой на аналитиков «Магнита».

Во время пилотного проекта, отметили в компании, нейросети позволили с высокой точностью анализировать спрос покупателей и корректировать предложение.

«Благодаря выводам, сделанным с помощью нейронной сети, мы тщательнее планируем количество привоза товаров и знаем пик покупательской активности. Мы видим, что использование методов machine learning увеличивает точность прогноза на 3-5%. В масштабах такой компании, как «Магнит», это позволит детальнее узнавать о запросах покупателей и, безусловно, даст большой экономический эффект», — приводит агентство слова представителя ритейлера.

По мнению аналитиков компании, использование нейросетей позволит увеличить выручку на 4 млрд руб. в год за счёт снижения на 2% дефицита товаров. Ещё 1 млрд ритейлер может сэкономить за счёт сокращения списаний товаров на 5%.

По итогам пилотного проекта компания планирует внедрить анализ всего ассортимента товаров в конце мая. В дальнейшем в «Магните» надеются использовать машинное обучение для исследования поведения покупателей при проведении маркетинговых акций.

Ранее стало известно, что крупнейший одёжный ритейлер в мире — шведский H&M — начал подбирать ассортимент для магазинов с помощью искусственного интеллекта. Другие крупные ритейлеры также используют современные технологии для увеличения продаж. Так, Inditex, владеющий в частности брендами Zara, Bershka и Massimo Dutti, использует роботов для помощи покупателям при подборе товаров в онлайн-магазине, а Gap использует данные Google Analytics для мониторинга потребительских предпочтений.