+7 (347) 246-28-25
Все новости

IKEA экспериментирует с новыми форматами: подробности и планы

Уже открыто 24 магазина в разных малых форматах. Компания экспериментирует с 2015 года, большинство запущенных в рамках новой концепции магазинов имеют площадь около 900 кв. м против 25 000 кв. м в традиционном формате IKEA. Все они находятся в центрах крупных городов и заточены на предварительный заказ и онлайн-продажи. Торговые точки открыты в городах Европы, Канаде, Китае и Японии.

IKEA ещё не выбрала единый формат для новой концепции магазинов. Площадь уже работающих 24 точек колеблется до 900 до 4000 кв. м, в них не всегда есть традиционные кафе (так, в Лондоне посетителям предложат только кофе), магазины работают как в формате стрит-ритейла, так и в торговых центрах. Кроме того, IKEA запустила несколько временных магазинов с моноколлекциями — например, в центре Мадрида работает бутик только со спальнями, а в Стокгольме — с кухнями, на которых можно что-то приготовить. В торговых точках установлены планшеты, позволяющие создавать большие интерьерные проекты в виртуальной реальности с использованием товаров IKEA. На одного посетителя приходится большее количество персонала, что даёт покупателю «больше персонализированного опыта».

Смена концепции связана с ростом урбанизации и онлайн-торговли. По исследованию самой компании, к 2030 году доля городских жителей на планете вырастет в два раза — до 60%, а рост онлайн-торговли уже привёл к стагнации посещаемости в традиционных магазинах-галереях IKEA. Молодёжь, на которую делает ставку ритейлер, неохотно ездит в крупные моллы на окраинах городов, где работает IKEA, и чаще покупает в интернете.

IKEA не откажется от традиционной концепции магазинов-галерей. На них всё ещё приходится 90% продаж компании. При этом новые магазины привлекают новую аудиторию: так, 70% посетителей торговой точки в центре Мадрида, продающей только мебель для спальни, никогда раньше не были в больших магазинах IKEA.